IBS Platformix помог создать виртуальные рабочие места для сотрудников «Райффайзенбанка»

Системный интегратор IBS Platformix принял участие в проекте создания инфраструктуры виртуальных рабочих мест (Virtual Desktop Infrastructure – VDI) для сотрудников «Райффайзенбанка».

30.06.2015

Системный интегратор IBS Platformix принял участие в проекте создания инфраструктуры виртуальных рабочих мест (Virtual Desktop Infrastructure – VDI) для сотрудников «Райффайзенбанка». В результате успешной реализации проекта на архитектуру VDI переведено 10,5 тыс. пользователей, а также осуществлена консолидация региональных дата-центров с переходом от децентрализованной модели к полной централизации ресурсов. Для решения поставленных задач IBS Platformix в кратчайшие сроки осуществил поставку необходимого оборудования и лицензий, в состав которого вошли  решения ведущих мировых производителей: EMC, HP, Citrix, Dell, Wyse.

 

АО «Райффайзенбанк» является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ и занимает 13-е место в России по размеру активов по итогам 2014 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА» АО «Райффайзенбанк» находится на 6-м месте в России по объему средств частных лиц и 9-м месте по объему кредитов для частных лиц по итогам 2014 года.

АО «Райффайзенбанк» работает в условиях сложной территориально-распределенной структуры, охватывающей более 50 городов России (52 филиала и 1 представительство). Повышение эффективности и надежности работы ИТ-инфраструктуры, доступности и бесперебойности предоставляемых сервисов является одной из ключевых задач бизнеса. Успешное решение этих задач гарантирует стабильность работы банка и предоставляет серьезные возможности для экономии ресурсов, как в сфере ИТ, так и в основной деятельности.

Потребность замены пользовательского оборудования возникла в связи с завершением пятилетнего цикла его эксплуатации. Также необходимо было осуществить замену операционной системы - компания Microsoftобъявила о прекращении с 2014 года поддержки Windows XP в рамках стандартных условий. С учетом того, что большая часть ИТ-процессов региональных подразделений была передана на аутсорсинг, необходимо было найти оптимальное решение для упрощения процедуры технической поддержки и снижения количества обращений к аутсорсинговым компаниям.

Перед ИТ-отделом была поставлена задача снизить нагрузку на региональные отделения за счет сокращения стоимости их содержания, уменьшения их площади, а также сокращения количества серверных комнат.

Для достижения оптимального результата было принято решение о развертывании инфраструктуры виртуальных рабочих мест. На первом этапе новая инфраструктура была смоделирована на базе существующей ИТ-инфраструктуры банка, развернуты тестовые стенды для апробирования используемых технологий и оборудования. На втором этапе на ряде пилотных отделений банка было проведено тестирование архитектуры VDI с доставкой рабочего стола Windows XP, а также реализована подготовка образа для Windows 7 x64 с поэтапным массовым развертыванием.

Учитывая сложную структуру приложений и организации рабочих мест сотрудников банка (к определенному рабочему месту привязаны приложения, банковское оборудование, кассовое окно), было принято решение использовать режим организации VDI, при котором виртуальные рабочие станции выдаются сотруднику на все время работы в компании. Такой подход увеличивает нагрузку на инфраструктуру, но не требует трансформации технологий доставки программного обеспечения и изменения бизнес-процессов поддержки.

Для обеспечения эффективного хранения в дата-центре более 10 тысяч одинаковых рабочих мест потребовалось около 1 ПБ памяти на флеш-СХД. Однако сотни тысяч операций ввода-вывода на запись и чтение генерировали огромную нагрузку. Для решения этой задачи специалисты IBSPlatformixпредложили новый продукт - СХД XtrenIO-EMC. XtrenIO-EMC обеспечивает требуемую емкость на флеш-СХД при максимальной производительности операций ввода-вывода, легко масштабируется, обладает широкими возможностями интеграции со средствами виртуализации, высокой доступностью и обеспечивает непрерывную работу сервисов управления данными. Была приобретена система из четырех модулей X-Bricks – два кластера, каждый из которых был установлен в двух дата-центрах. В течение нескольких дней на них была развернута платформа VDI, все 10,5 тыс. рабочих станций.

«С приобретением СХД XtrenIO-EMC мы смогли успешно решить очень многие задачи, -  комментирует Сергей Квашук, вице-президент, руководитель департамента управления базовой ИТ-инфраструктурой «Райффайзенбанка». – Мы избавились от сбоев, проблем с производительностью и проблем технического характера, смогли высвободить десятки терабайт на флеш-массивах и уместить 1 ПБ рабочих станций в 15 ТБ реального объема СХД.  Мы существенно снизили расходы за счет сокращения энергопотребления и экономии места, а также получили необходимую гибкость в предоставляемых функциях по сравнению с традиционными массивами».

В результате успешной реализации проекта была осуществлена консолидация региональных дата-центров и переход от 10 региональных ЦОДов к 3 территориально расположенным в Москве. Это позволило значительно снизить затраты на администрирование и модернизацию рабочих мест, повысить защищенность пользовательских данных, уменьшить риски и обеспечить безопасный доступ сотрудников банка к опубликованным приложениям.

На сегодняшний день на технологию VDI переведено 10,5 тыс. сотрудников банка. В 2014 году было открыто порядка 30 новых офисов в Москве, рабочие места в этих отделениях были развернуты на VDI. В 2013 году начал работу колл-центр в Ярославле, численность сотрудников которого составила более 1000 человек, в 2014 году открыт новый офис банка в бизнес-парке Nagatino iLAND на 2000 человек, построенный изначально с ориентацией на рабочие места VDI. В начале 2015 года открыт центр разработки в Омске, где также 100% рабочих мест доставляются средствами VDI.

Другие новости

03.06.2025
«Платформикс» принял участие в XII ежегодной ИТ-конференции «ТЕХНОНИКОЛЬ»

Более 300 ИТ-экспертов корпорации ТехноНИКОЛЬ узнали об особенностях и возможностях видеонаблюдения и видеоаналитики на производстве, а также сценариях использования, реализуемых в проекте «Умный офис» на площадке компании в Рязани.

20.05.2025
«Платформикс» получил премию конкурса «Импортонезависимость в телекоммуникациях»

Компания стала финалистом в номинации «Лучший проект в сфере финансов».

15.05.2025
«Платформикс» вошёл в число ведущих системных интеграторов по версии IT Channel News

Представители отрасли и эксперты издания высоко оценили деятельность компании в 2024 году.

13.05.2025
Компания «Базальт СПО» назвала «Платформикс» «Интегратором года»

Системный интегратор получил награду за плодотворное сотрудничество и продвижение российских операционных систем «Альт» в 2024 году.

07.05.2025
«Платформикс» получил «Золотой» партнерский статус компании «Ред Софт»

Максимальный статус отражает высокую квалификацию «Платформикс» и опыт внедрения продуктов вендора.

29.04.2025
«Платформикс» стал авторизованным партнером компании Directum

Официальное партнерство стало продолжением и развитием многолетнего сотрудничества.