IBS Platformix модернизировал систему резервного копирования и восстановления данных для «ХМБ Открытие»

Успешная реализация проекта позволила существенно повысить эффективность хранения резервных копий, осуществить унификацию аппаратно-программного комплекса, а также сократить финансовые издержки на решения по защите данных

23.05.2016

Системный интегратор IBS Platformix завершил проект модернизации системы резервного копирования на базе решений EMC для Ханты-Мансийского банка Открытие. Успешная реализация проекта позволила существенно повысить эффективность хранения резервных копий, осуществить унификацию аппаратно-программного комплекса, а также сократить финансовые издержки на решения по защите данных.

ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» - один из крупнейших универсальных розничных банков России. По размеру активов он входит в ТОП-15 крупнейших финансово-кредитных институтов страны и занимает лидирующие позиции в работе с частными клиентами и малым бизнесом. В ноябре 2014 года Группа «Открытие» завершила реорганизацию розничного банковского бизнеса: Банк «Открытие» и Новосибирский Муниципальный банк присоединены к Ханты-Мансийскому банку. После реорганизации банк получил название «ХМБ Открытие». В составе группы банк специализируется на обслуживании частных клиентов и малого бизнеса. На сегодняшний день  «ХМБ Открытие» работает под двумя брендами: в регионах, где узнаваемость бренда Ханты-Мансийский банк исторически высока используется его действующий бренд, на остальной территории России - бренд Банк «Открытие».

В ходе реорганизации и присоединения новых финансовых структур Банк «Открытие» унаследовал множество разрозненных ИТ-систем для резервного копирования данных. Некоторые системы физически устарели и уже не поддерживали новые версии приложений и баз данных. Обслуживание и поддержка таких систем требовали больших финансовых затрат. 

Было принято решение о построении единой централизованной системы резервного копирования, на базе аппаратных и программных средств EMC, ориентированной на использование дисковых систем с дедупликацией.

В качестве альтернативы существующим системам резервного копирования были предложены решения ЕМС Networker и EMC Data Domain. Данные решения позволяют повысить эффективность хранения резервных копий, повысить производительность, а также осуществить переход от использования несвязанных аппаратных и программных систем к интегрированным аппаратно-программным комплексам. 

EMC Data Domain - оперативная, безопасная и надежная система, позволившая обеспечить масштабируемую и эффективную защиту данных для приложений резервного копирования, архивирования  и аварийного восстановления. Программное обеспечение EMC NetWorker, занимающее центральное положение в управлении всем процессом резервного копирования и восстановления на всех площадках компании, дает возможность администратору автоматизировать операции резервного копирования в пределах информационной зоны и централизованно управлять ими, присваивая каждому клиенту индивидуальные параметры и правила копирования данных. Серверы и клиенты EMC NetWorker работают на платформах UNIX, Windows, Linux и NetWare, что позволяет осуществлять централизованное управление процессом резервного копирования и восстановления информации в гетерогенной среде.

За счет перераспределения и  частичного переноса процесса дедупликации на сервер резервного копирования EMCDD Boost существенно ускорилась общая скорость резервного копирования и значительно сократилась нагрузка на серверы и сетевую инфраструктуру. Это повысило совокупную производительность системы резервного копирования в 1,5-2 раза и уменьшило количество передаваемых по сети данных на 80—99%.

Для обеспечения катастрофоустойчивости хранения резервных копий на каждую из площадок установлены системы EMC DD4200 c полезным объемом 150,7 ТБ (без учета дедупликации). Конфигурация систем EMC DD4200 соответствует требуемым объемам хранения резервных копий и политикам хранения.

«Проект был реализован в кратчайшие сроки, - комментирует Давид Мартиросов, технический директор Банка «Открытие».-  На аудит и выбор системы ушло 5 месяцев, непосредственно внедрение решения заняло три месяца. На данном этапе IBS Platformix осуществляет поддержку и несет ответственность за всю инфраструктурную часть системы резервного копирования, а вся логическая часть находится на стороне банка. В результате проекта мы смогли унифицировать имеющиеся системы резервного копирования, существенно снизить нагрузку на системы - в пиковые часы на 30%, значительно сэкономить на ресурсах и снизить риск потери информации. В настоящий момент все системы Банка резервируются этим решением. Это и процессинговые системы, и фронт-системы, и продуктовые бэк-системы.  Дальше мы собираемся систему только масштабировать — подключать новые системы по мере их появления в компании».

Другие новости

19.07.2017
Dentsu Aegis Network Russia продлил «абонемент» на обслуживание инженерной

Таким образом, IBS Platformix уже более пяти лет отвечает за качество инфраструктуры Dentsu Aegis Network Russia.

12.07.2017
«ИНГЕОСЕРВИС» увеличил вычислительные мощности с помощью IBS Platformix

В результате выполнения проекта «ИНГЕОСЕРВИС» получил дополнительные мощности для обработки данных сейсморазведки.

06.07.2017
IBS Platformix 10 лет поддерживает успешное развитие «М.Видео»

IBS Platformix принял участие в открытии более 400 магазинов ритейлера и обеспечил поставки около 140 000 единиц оборудования.

30.06.2017
IBS Platformix модернизировал ИТ-инфраструктуру ЦОД «Балтийского завода»

Интересная особенность проекта – согласно требованиям заказчика, он был реализован без использования оборудования европейских и американских производителей.

06.06.2017
IBS Platformix модернизировал ИТ-инфраструктуру ATH American Express GBT

В результате проекта обеспечена работа информационных систем компании с учетом прогнозируемого роста нагрузки на вычислительные мощности.

24.05.2017
IBS Platformix упростил управление ИТ-инфраструктурой банка «Открытие»

В процессе трансформации с помощью технологий Hitachi Data Systems (HDS) была полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), а также консолидирована система терминального доступа Citrix.